"Ақмола облысы Білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім беру бөлімінің Қаракөл ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Караколь отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Итоги декады химии

21.11.2017

«Химик требуется не такой,

который из одного чтения книг понял всю науку,

но который собственным искусством

 в ней прилежно упражнялся».

М.В. Ломоносов

 

 

Химия пәнінің апталығының

өткізілуінен анықтама

 

   3 қазаннан 18 қазан аралығында Қаракөл орта мектебінде химия пәнінең апталығы жүргізілді. Апталықтың жүргізілуіне жауапты химия пәнінең мұғалімі Адушкина Л.В.

   Апталықта «Химия пәнінен үздік қабырға газеті», «Химия алғыры» интеллектуаьдық ойынын Адушкина Л.В. жүргізсе, «Химия және өмір» конференциясын Увайсова В.З. жүргізді. Сондай – ақ ашық сабақтар өткізілді.

 

 

Справка

о проведении декады химии

 

   с 3 октября по 18 октября в Каракольской средней школе проводилась декада химии. Ответственная за проведение декады учитель химии Адушкина Л.В.

   в рамках декады проводились мероприятия: конкурс «Лучшая стенгазета по химии», интеллектуальная игра «Лучший знаток химии» - Адушкина Л.В., конференция «Химия и жизнь» - Увайсова В.З.. а также открытые уроки по химии.

Внеклассное мероприятие "Лучший знаток химии"

Тема: Лучший знаток  химии.

Цель: формирование научного мировоззрения, положительного отношения к знаниям;

развитие логического мышления, навыков применения теоретических знаний, повышение познавательного интереса к предмету;

воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

 

 «Химик требуется не такой,

который из одного чтения книг понял всю науку,

но который собственным искусством

 в ней прилежно упражнялся».

М.В. Ломоносов

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий:

Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, отвечая на вопросы.

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим.

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

Итак, начнем первый тур нашей игры: команды по очереди выбирают вопросы из 6-ти номинаций и зарабатывают от 10 до 40 баллов. Вопросы отличаются по степени сложности.

   После каждых 5 вопросов музыкальный  номер.

Частушки:

Запевай подружка песню,

Запевай которую хошь

А про химию – не надо,

Мое сердце не тревожь!

В воду бросила калий,

А подумала – свинец,

Как жива еще осталась?

Колбам всем пришел конец.

На уроке отвечала,

Все кислоты спутала,

Назвала «аш хлор» водою

С хлебом чуть не скушала.

На практической работе

Веселилась как могла,

А закончила работу –

Без колгот домой пошла.

Попросила я у Таньки

Геометрию списать

Да «аш-два-эс-о-четыре»

Опрокинула в тетрадь.

Когда опят проводила,

Булку ела, чай пила,

А потом меня качало

Чуть жива домой дошла.

Мы куплеты вам пропели

Да не очень складные.

Это химия наука –

Будь она не ладная!

Песня: Если с химией в пути

Если с химией в пути

Веселей дорога,

Без нее знаний чуть-чуть

Без нее знаний чуть-чуть

Ну, а с нею - много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь химия моя со мной.

Стихотворения: Химия – реакции, пробирки,

Химия – поэма вещества.

Химия – пусть на одежде дырки –

Познает основы существа.

О, химия, ты свыше нам дана

Наукой жизни названа,

Тебя мы где-нибудь да встретим,

В вещах каких-нибудь приметим.

Нам химия всем верный друг

И помогает как-то вдруг,

Ты неразрывно с нею связан

И многим только ей обязан,

И вот готовы мы всегда,

Кричать о, химия, ура!

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от А до Я.

Люди науки - 10

Шведский ученый, создатель теории электролитической диссоциации. (Сванте Аррениус)

Люди науки – 20

Русский ученый-химик, изобрел противогаз. (Николай Дмитриевич Зелинский)

Люди науки – 30

Назовите имя первой женщины-химика, дважды награжденной Нобелевской премией. (Мария Склодовская-Кюри)

Люди науки – 40

Знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии. (Леонардо да Винчи)

Угадай – ка – 10

Я – газ легчайший и бесцветный,

Не ядовитый и безвредный,

Объединяюсь с кислородом,

Я для питья даю вам воду. (водород)

Угадай – ка – 20

Я – металл серебристый и легкий,

И зовусь «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. (алюминий)

Угадай – ка – 30

Этому металлу – хвала и честь,

С ним получается

«Белая жесть».

Покрывают им сталь слегка,

Тогда для консервов посуда годна. (олово)

Угадай – ка – 40

От греческого слова «камень» этот элемент,

С водой он реагирует, но только не в момент,

Среди металлов легкий, известен теплоемкостью,

Бомбу водородную сделал он возможностью.

Стекло с его добавкой в технику идет,

Оптическим приборам прозрачность придает. (литий)

Химия и …литература – 10

В произведениях, какого писателя-фантаста содержится более ста научных предсказаний, многие из которых уже получили техническое решение? (Жюль Верн)

Химия и …физика – 20

На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? Почему? (раньше увидим вспышку молнии, а затем раскаты грома. Потому что скорость света – 300 000км/с, а звука в воздухе при н.у. и 200 С – 340 м/с)

Химия и …география -  30

«Казалось бы, выше человеческих возможностей выжить в полярной пустыне, где почти полгода царит полярная ночь, лютуют морозы и пурга. И, тем не менее, люди здесь выжили, живут и даже считают свою родину лучшим местом на земле, сами себя они называют инуиты (люди). Они устояли перед невзгодами арктического климата, научились использовать и ценить даже снег и лед, превратив их в своих союзников. И самое главное изобретение этих людей – иглу – дома из снежных кирпичей». Кто эти люди, где они живут? (эскимосы, Аляска)

Химия и …биология – 40

Встречается во всей Европе до Крайнего Севера, имеет длину около 60см,самка на 10-15см больше, окраска и рисунок весьма разнообразны, но почти у всех вдоль спины проходит зигзагом желтая полоса – «каинов знак». У самцов окраска более светлая от серебристо-серой до зеленоватой, у самок – более темная – бурая, красно-бурая и даже черная. Глаза – большие с вертикально-щелеобразным зрачком и вследствие выдающихся надглазных щитков производят впечатление коварства и злобы. (гадюка)

Знатоки истории – 10

Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Были покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина более частого заболевания рядовых воинов? (солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро способно убивать микробы, находящиеся в воде)

Знатоки истории – 20

Как известно из исторических источников, Григория Распутина пытались отравить одним смертельно опасным ядом. Отравители  положили яд в сладкие пирожные и сладкую мадеру (вино), чем допустили большую оплошность. Какой яд был избран отравителями? В чем заключалась ошибка? (яд – цианид калия. В пирожных и сладких напитках содержится глюкоза, которая, соединяясь с цианидом, инактивирует его. Далее происходит гидролиз этого соединения с получением безвредной глюкогептеновой кислоты)

Знатоки истории – 30

Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 году был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это сделал? (растворил в царской водке)

Знатоки истории – 40

Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (стекло)

Кот в мешке – 10

Какой химический элемент в 18 веке изображали в виде воина? (железо)

Кот в мешке – 20

Что представляет собой модель атома Э.Резерфорда? (в центре атома – положительно заряженное ядро, вокруг ядра постоянно движутся електроны. В целом атом электронейтрален)

Кот в мешке – 30

В Италии есть пещера, расположенная неподалеку от вулкана. Человек войдет в нее и ходит, а собака или кролик погибают в этой пещере через несколько минут. Почему? (они задыхаются, углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому скапливается внизу, голова человека находится высоко, а у животных ниже)

Кот в мешке – 40

Муравьиный укус причиняет боль. Почему боль утихает, если место укуса смочить нашатырным спиртом? (нашатырный спирт – это основание, оно нейтрализует кислоту)

Химия в ВОВ – 10

Соседи знали его как господина Бользена – главного инженера химического завода. А вот Мюллеру и Шеленбергу он был известен под другим именем (Штирлиц)

Химия в ВОВ – 20

Где и каким образом в годы войны применялся водород? (для наполнения аэростатов заграждения и наблюдения, в качестве топлива)

Химия в ВОВ – 30

Сплав меди и цинка – латунь хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Для изготовления  чего она используется в военном деле?(гильз)

Химия в ВОВ – 40

В воздухе взвилась красная сигнальная ракета. Соли, какого элемента обусловили ее окраску? (стронция)

Жюри подводят итоги игры, награждается победитель.

Ведущий.

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

И расстаться нам пришла пора.

Будем мы с улюбкой вспоминать,

Как вы пытались баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведет,

Знатокам всегда, везде везет!

Вот и завершилась наша игра. Спасибо за участие.

Урок химии в 8 классе

Тема: Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса.

Цель: 1. закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

           2. развитие навыков составления химических формул веществ по 

              валентности элемента, решения химических уравнений реакций,

              определения количества вещества, нахождения молярной и атомной

              масс, логического мышления, химической речи и памяти;

          3. воспитание познавательного интереса к предмету, командного духа.

Тип урока: закрепление (урок-соревнование)

Наглядность: карточки, ТСО, ПСХЭМ, игровой материал.

 

Ход урока:

 

             I.      Орг. момент.

Психологический настрой под музыку.

          II.      Работа над темой урока:

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование. Итак, начнем.

1 тур – Химический диктант:

C, N, O, Cu, Fe, H, S, Na, P, Ca, Al, K, Zn, Cl, F.

2 тур – Кто быстрее?

1. Единица измерения количества вещества?

2. Что такое «Количество вещества»?

3. Для чего используется?

4. Чему равно число Авогадро?

5. Для чего используется?

6. Что такое «молярная масса»?

7. Для чего используется?

3 тур «Если вместе»

Составьте формулы веществ по валентности:

1 команда: ВаBr, AlCl, KO, S(VI)O, NaS

2 команда:  MgCl, P(V)O, ZnF, Fe(III)O, LiO

4 тур

Расставьте коэффициенты (самостоятельно)

1 команда:

Na + O2 → Na2O

Fe + Cl2 → FeCl3

H2S + O2 → SO2 + H2O

2 команда:

K + O2 → K2O

Al + F2 → AlF3

Al + MnO2 → Al2O3  Mn

А сейчас мы немного отвлечемся и поиграем в игру «Веришь ли ты…»

1. Веришь ли ты, что химический символ кислорода «О»? (да)

2. Веришь ли ты, что валентность водорода равна I? (да)

3. Веришь ли ты, что директора школы зовут Сарсенбай Зайнулдинович? (нет)

4. Веришь ли ты, что атомная масса обозначается «омега»? (нет)

5. Веришь ли ты, что на улице апрель? (нет)

6. Веришь ли ты, что химический символ серы «S»? (да)

7. Веришь ли ты, что молярная масса обозначается «М»? (да)

8. Веришь ли ты, что формула воды Н3О? (нет)

9. Веришь ли ты, что литий самый легкий металл? (да)

10. Веришь ли ты, что пингвины летают? (нет)

5 тур

Найдите молярную массу (М) и число частиц (N) вещества:

1 команда: ν(H2SO4) = 2,5 моль

2 команда: ν(H3PO4) = 1,5 моль

6 тур

Найдите количество вещества (ν) по известной молярной массе:

1 команда: m (Mg(OH)2) = 205 г

2 команда: m (Na2SO4) = 128 г

7 тур

Разгадайте высказывание: нужно в названии на русском языке взять букву, указанную в скобках.

Au (1), Ne (1), S (4), Na (1), K (4), Fe (4) – O (3), Zn (2) Li (1), Ca (2).

Знание – сила.

       III.      Д/з § 17 повтор стр. 47 №8

        IV.      Итоги урока: 1. Подведение итога соревнования жюри.

                            2. Подведение урока учителем.

                            3. Рефлексия.

                            4. Оценивание учащихся.

 

 

Просмотров: 463


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст